1001-market.ru

История игрушек. Кто придумал детские игрушки Происхождение мягких игрушек

Практически все в детстве любили поиграть мягкими игрушками. У одних были мягкие куклы, у других животные: зайчики, собачки, ежики и т.д. При этом не только дети радуются мягким игрушкам, но и взрослые. Ведь даже молодые барышни не против получить в подарок огромного розового мишку. Все видели и знают о существовании этих милых презентов, но какова же история мягкой игрушки? Она достаточно насыщенна и полна интересных событий.

Что представляет собой мягкая игрушка?

История создания мягкой игрушки пестрит фактами, в которых говорится об использовании самых разнообразных вещей для набивки, среди которых древесные опилки, стружка, хлопок, обычная вата и пр. Но в наши дни благодаря развитию новых технологий и промышленного сектора набивочный материал значительно изменился. Теперь в ходу гранулы синтетического происхождения, различной плотности синтепон и т.д.

История появления

Согласно мнениям большинства исследователей, история возникновения мягкой игрушки датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Причем сначала появились деревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научились привносить новшество и добавлять в изделия подвижные части тела. Также ученые нашли останки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи). Это не мягкие, но все же игрушки, которые предназначались для детей.

Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай.

Приближенные к современным игрушки начали производить французы в 19 столетии. Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерская переросла в полноценную фирму по производству мягких игрушек под названием Steiff. Позднее - в начале 20 века - уже стартовал массовый выпуск мягких игрушек из плюша и пр.

Изготовление

Как показывает история возникновения мягкой игрушки, ее производство идет по нескольким направлениям. Одно из них - это изготовление упрощенных вариантов игрушки, в то время как второе предусматривает переход в сторону натуралистического образа, который в точности повторяет фигуру и движения того или иного животного, птицы, рыбки и пр.

Среди основных элементов для изготовления мягких игрушек следует отметить основные: лекало (либо выкройка), набор материалов (натуральный или искусственный мех, набивка, ткань), а также инструменты (иголки, нити, специальные палочки, различные ножницы).

Игрушки своими руками

Если брать во внимание, что история мягкой игрушки началась не с мягких материалов, а с твердых (например, дерево), то и в наше время за основу иногда берется прочный каркас. Но чаще всего мягкая игрушка остается полностью мягкой, и внутри располагается лишь набивка.

Своими руками сделать мягкую игрушку не составляет особого труда. Самое главное для этого - запастись терпением, вниманием и прекрасным настроением. Не секрет, что с каждым годом количество мастеров, которые увлекаются хэнд-мейдом в игрушечной сфере, становится все больше и больше. Это связано не только с желанием иметь уникальную игрушку у себя дома, но и подарить подарок ручной работы ребенку, другу.

Тем более что история мягкой игрушки показывает такую статистику: изначально мягкие игрушки изготовлялись вручную по авторским наброскам, затем появилось фабричное производство, а сейчас и то и другое существует параллельно. Немаловажную роль в развитии ручных поделок играет интернет, благодаря которому можно без проблем найти различные выкройки, почитать способы и даже посмотреть видеоуроки.

Основные направления производства игрушек

На сегодняшний день выделяют несколько основных направлений, по которым производятся мягкие игрушки. Одно из первых мест в этом списке занимают куклы. Как известно, многие девочки любят пупсов, мягких на ощупь. Их особенностью является наличие закрывающихся и открывающихся глаз, такие куклы могут говорить и даже петь, отвечать на некоторые простые вопросы. Все это делается с помощью встроенных механизмов. Куклы можно переодевать, шить для них одежду, у них сгибаются руки и ноги.

Не менее популярны плюшевые медведи, которые нравятся как мальчикам, так и девочкам. Когда излагается история мягкой игрушки, кратко о ней можно сказать следующее: сначала появились разные зверушки, а затем миром завладел плюшевый мишка, двигающий передними и задними лапами. Помимо кукол и мишек, выпускаются все остальные фигурки мягкого характера: зайцы, котики, слоны, тигры, львы, собачки, коровки и многие другие. Причем все эти зверушки могут быть разных размеров - от очень маленьких для грудничков до огромных, на которых дети спят, как на постели. Японские производители даже разработали модели таких мягких игрушек, которые полностью имитируют домашних любимцев (щенков, котят).

Сейчас ни одна семья не обходится без коллекции мягких игрушек. А какова история возникновения этого неотъемлемого атрибута каждого ребенка?

Археологи находили самые древние игрушки еще в египетских пирамидах и в развалинах Помпей. Тогда они большей частью были деревянные, глиняные или даже каменные. Прообразом первых мягких игрушек были куклы, набитые соломой. Но началом эпохи всеобщего распространения плюшевых «друзей» считается XIX век, когда был образован в XIX веке «Синдикат французских фабрикантов игрушек».

До этого мягкая игрушка представляла собой сшитую из различных лоскутков куколку, прообразом которой служило какое-либо животное. А к концу века их производство перешло от кустарного к промышленному. А закрепил успех милый медвежонок Тедди, придуманный в начале XX века, который надолго завоевал сердца людей по всему миру.

А дело обстояло так. В Германии в 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке. Эта поделка стала первым шагом Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик игрушек «Steiff».

Именно она затем создала плюшевого медведя, запатентовав свое изобретение в 1901 году. Но ее модель опиралась на все четыре лапы.


Современный же вариант медвежонка, стоявшего только на задних лапах, придумал годом позднее художник Рихард Штайфф, и тогда фабрику завалили заказами на эту чудесную игрушку.

Но тогда у нее еще не было имени. Далеко от Германии, по ту сторону Атлантического океана в жена русского эмигранта украсила витрину их лавки медвежонком, сшитым из ткани и набитым опилками. Он настолько понравился посетителям, что те хотели его купить, так что владельцам пришлось наладить пошив этих игрушек. А вскоре хозяин лавки решил обратится к тогдашнему президенту США с просьбой использовать его имя для медвежонка.


Теодор Рузвельт не был против, так что прозвище Тедди быстро закрепилось за всеми плюшевыми медведями по всему миру.

Мишка Тедди подарок лидеру СССР Никите Хрущеву (1963 г.)

Мягким игрушкам отведена большая роль в жизни ребенка. Они создают ощущение тепла и уюта, способствуют достижению психологического комфорта. Кроме того, они становятся настоящими друзьями для детей, неотъемлемыми участниками их игр. Игрушкам дают имена, придумывают им биографии и характеры… Именно поэтому нужно крайне внимательно отнестись к их покупке.


Во-первых, не стоит покупать игрушки на рынках и в сомнительных магазинах. Но если уж вы нашли желаемый экземпляр только там, не поленитесь спросить сертификаты качества на этот товар. Если вы чувствуете резкий запах, исходящий от изделия, видите неаккуратные швы и вылезающую шерстку – лучше отказаться от такой покупки.


Используйте проверенные места, например, спросите друзей, какой они могут посоветовать интернет-магазин мишек Тедди http://www.yamochki.com/allgames/teddy_bear/ . Ведь если они уже покупали там товар и остались довольны – это хороший знак.

Во-вторых, лучше не покупайте отрицательных персонажей – они могут негативно повлиять на ребенка. Хотя, об этом лучше спросить его самого.

Игрушка

Игрушечная крыса

Игру́шка - предмет, предназначенный для игры .

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества (см. Детские игры , Детское творчество). Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.

Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

Русские игрушки

Классификация

Существует множество параметров, по которым можно систематизировать сведения о всём многообразии известных на сегодня игрушек

По возрастному назначению

  • от рождения до 1 года
  • от 1 от 3 лет (в этот период начинается разделение игрушек для девочек и для мальчиков)
  • от 3 лет до 5 лет

По воспитательному(развивающему) назначению

(Классификация педагогами)

  • Сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);
  • Двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки);
  • Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
  • Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие);
  • конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

По материалу изготовления

  • Деревянные
  • Пластмассовые
  • Резиновые
  • Меховые
  • Металлические
  • Фарфоровые
  • Из цветов

По ТН ВЭД России

  • 3604 - ИГРУШКИ пиротехнические
  • 9501 - ИГРУШКИ детские на колёсах прочие
  • 9502 - КУКЛЫ, изображающие людей
  • 9503 - ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых)
  • 9503 - ИГРУШКИ для конструирования прочие
  • 9503 - ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель
  • 9503 - ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных
  • 9503 - ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей
  • 9503 - ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы)
  • 9503 - ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах
  • 9503 - ИГРУШКИ прочие из любых материалов
  • 9503 - ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.)
  • 9503 - МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки)

Педагогическая классификация детских игрушек

I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.

2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические - основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами - предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки - забавы.

II Игрушки по степени готовности:

  1. Готовые.
  2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
  3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
  4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

III Игрушки по виду применяемого сырья:

  1. Деревянные.
  2. Пластмассовые.
  3. Металлические.
  4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.
  5. Резиновые.
  6. Из бумаги и картона.
  7. Из керамики, фарфора и фаянса.
  8. Из древесных материалов, папье-маше.
  9. Из новых синтетических материалов.

IV Игрушки по величине:

  1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).
  2. Средние (размером от 10 до 50 см).
  3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

V По функциональным свойствам:

  1. Простые, без подвижных деталей.
  2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).
  3. Гидравлические.
  4. Пневматические.
  5. Магнитные.
  6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
  7. Электронные (на компьютерной основе).
  8. Наборы игрушек (или деталей) - совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
  9. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).

VI Игрушки по художественно-образному решению:

  1. Реалистические.
  2. Условные.
  3. Конструктивные.

Экспертиза игрушек

Устанавливает правила проведения социально-психолого-педагогической экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей в целях разрешения их производства, импорта и реализации

Критерии оценки

Предназначаются для использования в деятельности организаций, проводящих экспертизу, при проведении экспертизы игрушки

Группы критериев

Группа 1

Обеспечение безопасности ребёнка, его защита от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие

Группа 2

Включение качеств игрушки, направленных на обеспечение развития ребёнка

Сертификация игрушек

Постановление Правительства РФ № 1013 от 13 августа 1997 года предусматривает необходимость обязательной сертификации детских игрушек. Проводимая в отношении игрушек сертификация это оценка их с точки зрения физической безопасности для детей. В процессе сертификации проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза, сертификация соответствия. Игрушки проверяются более чем по ста показателям. Также инспектируется и производство игрушек, а также игрушки, уже поступившие в торговую сеть.

К детским игрушкам предъявляются следующие основные требования. Прежде всего, это безопасность материалов, из которых они изготовлены и которым покрыты. Она должна быть заверена в специальном паспорте, в котором кроме этого указывается, что материалы не являются аллергенными раздражителями и не содержат токсических химических и вредных веществ. Проверяются игрушки также на предмет наличия резкого неприятного запаха, а также оценивается цвет - слишком яркий и ядовитый цвет может оказывать негативное воздействие на психику ребёнка.

Хрупкость и ломкость игрушки учитывается наряду с наличием мелких и потенциально опасных деталей, могущих травмировать ребёнка. Все пластиковые элементы мягких и плюшевых игрушек должны быть прочно пришиты и приклеены, чтобы избежать их проглатывания. Как и любая другая сертификация товаров на территории России, сертификация игрушек гарантирует безопасность и высокое качество. Она призвана гарантировать, что игрушка будет приносить ребёнку радость и не станет причиной неприятностей или болезней.

Сертификация игрушек, предназначенных для рынка Европейского Сообщества (Европейского Союза) несколько отличается по своей процедуре испытаний (в настоящее время опубликован проект Технического Регламента Таможенного Союза, положения проекта практически идентичны Директиве Европейского Союза по безопасности игрушек). Изготовление и оборот детской игрушки в Европейском Союзе определяет Директива 2009/48/ЕС по безопасности игрушек, которая вступила в силу 20 июля 2011 года, положение о химическом составе игрушек вступает в силу 20 июля 2013 года. Данная Директива ужесточает требования по изготовлению игрушки и ответственность за изготовление игрушек и реализацию, опасных для здоровья. Все детские игрушки, попадающие на рынок Европейского Союза должны иметь маркировку СЕ, просим не путать маркировку Китая, которая очень часто встречается на игрушках и практически не отличима от европейской маркировки СЕ (), поставленная продукция на рынок ЕС должна соответствовать гармонизированным стандартам ЕС и Директивам ЕС. Игрушки, представляющие повышенную опасность для ребёнка возраста до 3 лет, должны иметь предупреждения «Не подходит для детей в возрасте до 3 лет (36 месяцев)» или предупреждение в виде графики и в инструкции по применению игрушки, краткие предупреждения о опасностях, например - в игрушке используется магнит NdFeB, представляющий опасность при проглатывании. В Европейском Союзе не относятся к детским игрушкам:

  • ёлочные украшения;
  • точные модели для взрослых коллекционеров;
  • оборудование для общего пользования на игровых площадках;
  • изделия для спортивных занятий;
  • принадлежности для ныряния в глубоких водах;
  • народные и декоративные сувенирные куклы и похожие изделия для взрослых коллекционеров;
  • установленные в общественных местах (например, в торговых центрах, на вокзалах) макеты игрушек;
  • пазлы;
  • пневматические винтовки и пистолеты;
  • принадлежности для фейерверков и пистоны, которые не используются как игрушки;
  • пращи, катапульты;
  • комплекты стрел с металлическими наконечниками;
  • соски для младенцев;
  • электрические печи, утюги и другие функциональные изделия, номинальное напряжение которых превышает 24 Вольта;
  • изделия с нагревательными элементами, предусмотренные для обучения в присутствии взрослых;
  • транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания;
  • игрушечные паровые двигатели;
  • велосипеды для спорта и езды по официальным дорогам;
  • видео игрушки, которые можно подключить к видеоэкрану и номинальное рабочее напряжение которых превышает 24 Вольта;
  • точные имитации огнестрельного оружия;
  • украшения для детей.

Кроме Директивы 2009/48/EC по безопасности игрушек, В ЕС при изготовлении и испытаниях, применяются следующие директивы:

  • Директива 2004/108/EC ЭМС
  • Директива 99/5/EC R&TTI
  • Директива 2005/84/EC - директива по фталатам
  • Директива 2002/61/EC Азокрасители
  • Директива 94/62/EC - упаковочные материалы для игрушек (отходы)

Музеи игрушек

Во многих странах открыты музеи игрушек. Первый в мире Немецкий музей игрушки был создан в 1901 году в Зоннеберге .

См. также

  • Форматное конструирование - Бумажные объемные игрушки
  • Развивающие игрушки
  • Всемирный день уничтожения военной игрушки (отмечается 7 сентября)

Ссылки

  • Музей торговли - Торговля игрушками в СССР

Примечания

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульптуров каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Она - один из самых давних видов декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с удовольствием смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Широкое распространение получила работа над мягкой игрушкой, которая является одной из форм эстетического и трудового воспитания.

Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только" результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, видно, работа над мягкой игрушкой является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус. Мягкие игрушки бывают:

ПЛОСКОСТЕННЫЕ (их основой служит картон, на задней стороне которого пришивают петлю, чтобы можно было повесить, игрушку на стену).

ПОЛУ ОБЪЕМНЫЕ (изготовляются также из различных видов тканей, искусственного меха, можно использовать ворсистую пальтовую ткань.)

ОБЪЕМНЫЕ (это мягкие игрушки, которые выполняются из нескольких деталей, каждая набивается ватой или поролоном)

В древние времена дети играли глиняными, деревянными игрушками. Позднее появились мягкие игрушки.

Производство мягких игрушек сегодня колоссально по размаху и разнообразию, и с появлением в магазинах все новых и новых игрушек их сразу хочется купить. В одной из книг я прочитала, что все началось с одного маленького плюшевого медвежонка.

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 г. Его «мамой» стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. Ребенком Маргарет перенесла тяжелую болезнь и стала инвалидом. Она не могла участвовать в шумных играх живущих по соседству детей, поэтому любимым ее занятием было шитье. Родители девочки владели небольшим ателье, и им нравилось увлечение дочери. Как - то раз мама принесла ей разноцветные лоскутки, и Маргарет сшила маленького слоненка. Он был таким симпатичным, что мама решила выставить игрушку в витрине ателье. Симпатичный слоненок привлекал внимание всех прохожих. А дети не хотели отходить от витрины ателье и со слезами на глазах требовали у родителей такую же игрушку. Увидев такой интерес, родители Маргарет решили наладить пошив мягких игрушек. И вскоре за стеклом витрины появились симпатичные зверята, сшитые из разноцветных лоскутков. Зайчики, котята, цыплята, щенята - кого там только не было! Но медвежата почему - то еще не появились. Плюшевого медвежонка придумал двоюродный брат Маргарет -Ричард. Он закончил художественную школу и целыми днями пропадал в зоопарке, делал рисунки разных животных, искал персонажей для новых игрушек. Однажды он увидел маленького медвежонка. По его рисунку и сшили первого игрушечного медвежонка из лоскутков плюша.

Но эта история не закончилась. Оказалось, что примерно в это же время в далекой заморской стране Америке тоже сшили игрушечного медвежонка, и в Америке не знали ничего про немецкого. Но вот что интересно: обоих медвежат назвали одним и тем же именем. Обе игрушки назвали Тедди в честь тогдашнего американского президента Теодора Рузвельта. Дело в том, что в один из своих выходных президент США отправился на охоту. А местные власти, желая угодить президенту, накануне поймали медвежонка и привязали его к дереву прямо на пути Рузвельта Но американской президент возмутился такой жестокостью и не стал стрелять в беззащитного малыша. Немецкая фирма «Штайф» прославившаяся благодаря незатейливому мишке, первая освоила выпуск мягких игрушек.

Какая удивительная история! Теперь эти пушистые мягкие игрушки - самые любимые игрушки для детей.

Невероятные приключения происходят и с мягкими игрушками. Интересно, а кто видит эти приключения? А видит эти приключения человек. Поэт Николай Березовский писал стихотворение:

« МИШКА - КОММЕРСАНТ» Набитый опилками мишка

Весь на пол просыпал умишко.

Сидит, подперев морду лапкой.

И плачет: Какой я растяпка!

Теперь, растеряв весь свой ум,

Я буду совсем тугодум!

Не плачь, - ему Маша сказала И кошку – копилку достала

С бедой разберемся мы сами!

И мишку набила рублями

А мишка судьбе новой рад:

Он теперь - коммерсант!

Сложив, все это вместе, я разрешила эту проблему. Теперь дети смогут играть экологически чистыми игрушками

Материалы и инструменты.

Игрушки - подушки можно делать из чего угодно: хлопчатобумажных и шерстяных тканей, сукна, фетра, искусственного меха и т. д. Для работы можно использовать куски ткани или кожи, оставшиеся после пошива других изделий, старые или вышедшие из моды. Идеальным материалом для набивки является синтепоновая вата. В крайнем случае, изделие можно набить обычной ватой. Иглы для швейной машины выбирают в зависимости от толщины сшиваемой ткани. Обычно используют иглы № 80, 85, 90, реже - № 100. При ручной работе с мехом или толстой тканью игла должна быть длинной, с большим ушком. Очень тонкая игла понадобится для пришивания пуговиц, кружев и т. п. Иглой средней толщины сшивают и сметывают детали изделий. Ножницы должны быть острыми и легко открываться и закрываться. Для разметки понадобится: карандаши, портняжные мелки или тонкие кусочки сухого мыла. Удобно работать с катушечными нитками № 40, 50, 60. Но для пришивания к изделию используются нитки № 10.

Техника безопасности

Прежде чем приступить к работе, необходимо выбрать удобное. рабочее место. Работа с шитьем требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобными хорошо освещено, освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным. Работать можно по 30 - 40 минут с обязательным перерывом на 15 - 20 минут. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассматривать дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз. Не помешает разминка для всего тела - можно сделать несколько упражнений для различных групп мышц.

Экологические проблемы.

Решается проблема вторсырья: т. е. утилизация, вторая жизнь вещам, в качестве вторичного использования для изготовления детских игрушек.

Технология изготовления подушки-игрушки «Яблоко с червячком».

1. Четыре детали последовательно сложите лицевыми сторонами друг с другом.

2. Сострочите детали друг с другом, оставив отверстие для выворачивания и набивки.

3. Выверните изделие на лицо.

4. Очень мягко набейте, оставив отверстие открытым.

5. Две детали листочка сложите лицевыми сторонами друг с другом, сверху наложите прокладку из ватина или синтипона.

6. Выверните листок на лицо.

7. Прострочите по линиям указанным на выкройке.

8. Деталь черенка сложите пополам лицевой стороной внутрь.

9. Прострочите, оставляя отверстие для выворачивания.

10. Выверните на лицевую сторону и набейте.

11. К верхней широкой части черенка пришейте готовый листочек.

12. Узкую часть черенка пришейте к верхней части яблока.

13. Прямоугольник из желтой ткани сложите пополам по длине. Прострочите его по длинной стороне.

14. С одной стороны полученной трубочки в шов вшейте бельевую резинку и соберите верхний конец трубочки. 15. Очень мягко набейте трубочку, сильно подтяните резинку и,. обрезав лишнее пришейте червячка к яблоку.

16. Пришейте к голове червячка глазки, два красных помпончика. В такой технике мною были изготовлены экспериментальные работы.

1. Во время изучения большого количества литературы по шитью игрушек -подушек, я расширила кругозор, и это помогло мне научиться работать творчески.

2. Освоение технологии шитья, т. е. шитье игрушки - подушки «Яблочко с червячком» дало мне возможность пополнить коллекцию работ изготовленных своими руками.

Загрузка...