Занятие цифра 1. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос. Дидактическая игра «Повторялки»
Программное содержание:
Цель: закрепить знание о числе и цифре 1.
Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с пословицами, в которых упоминается цифра 1. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). Познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Ход занятия:
1 часть. Ребята, сегодня утром в группу к нам пришел гость. Это был зайчик – небольшой, вырезанный из картона, в зеленых штанишках. Вы не видели его? А давайте его поищем. Дети находят зайчика. Дети спрашивают зайчика: «Воспитатель говорит, что зайчик пришел один и просит у них помощь. Он просит, чтобы мы его обозначили цифрой. Ребята, сколько зайчиков? – один. Правильно. Какую цифру мы можем дать зайчику. Цифру один. Кто поможет ее найти? Правильно Катя, это цифра один. Сейчас мы нашего зайчика повесим на стену и поставим около него цифру один». А теперь, про цифру один прочитаем стихотворение:
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему? –
Начинает счет всему.
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой».
Обозначить цифрой один те предметы, которых по одному.
Вопросы: Под каким предметом поставили цифру один?
Физкультминутка «Смелый солдатик» , дети выполняют движение по тексту:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
3 часть. Знакомство с пословицами.
Одна пчела немного меду натаскает. Одной рукой и узла не завяжет. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Один раз солгал, навек лгуном стал.
4 часть. Игра «Соедини правильно»
Вопросы: Из какой сказки эти медведи? - (Три медведя) Какого они размера? - (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).
Задание: Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким).
5 часть. Логическая задача «Когда это бывает?»
Ребята, какое сейчас время года? – (Осень).
Загадайте загадку:
В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь).
Задание: Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.
Вопросы: Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком). С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной).
Ахметшина Флида Талховна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ "ЦРР - д/с№4"
Населённый пункт:
г. Агидель Республика Башкортостан
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра 0"
Дата публикации:
27.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект ООД по ФЭМП старшая группа «Знакомство с 0».
Ахметшина Ф.Т., воспитатель МАДОУ «ЦРР - д/с №4»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.
Задачи.
Образовательные:- о бразование числа 0, его место в числовом ряду;
Познакомить с записью числа 10;
Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и
сравнивать целое и часть;
Закреплять умение последовательно называть дни недели;
Развивающие: развитие логики мышления, математической смекалки.
Воспитательные: прививать любовь к математике.
Оборудование: круг из цветной бумаги, котенок игрушка, 2 карточки с
цифрой 1, набор игрушек, счетный материал по математике, счетные палочки.
Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, счетный
материал по математике, счетные палочки, 2 набора числовых карточек с
изображением от 1 до 7 кругов.
Ход ООД:
Я очень рада видеть вас!
Встаньте в круг, пожалуйста!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).
- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте
отправимся в путешествие.
Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же
вы видите?
Слайд 2 появляется изображение колобка
Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).
- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц
Слайд3 появляется изображение зайца.
Колобок, Колобок я тебя съем!
Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.
Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего
(Нисколько).
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
(Нисколько, так как на иве груши не растут).
Заяц отпустил Колобка.
А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
Правильно, ноль!
Ну почему мы попали именно в эту сказку?
Как вы думаете? (Колобок похож на 0).
Слайд4
На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).
Слайд 5 появляется изображение волка.
Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!
Задача про гусей.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их: -
Есть хотите? - Да-да-да!
И пошли они все:
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько).
Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена фасоль. Покажите
ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как
правильно написать цифру 0.
А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на
спинах друг друга.
Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.
Слайд 6 появляется картинка медведя.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот…
Съел всю рыбу он тихонько!
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
Дети решают задачу с помощью счетных палочек.
Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки.
Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо
Доставала из печи не пирог, не калачи
Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны
Как поставила на стол-
Наклон вперед и руки вытянуть
Он от бабушки ушел!
Прыжки на месте
Кто же бегает без ног?
Бег на месте
Ну, конечно, Колобок!
Хлопки в ладоши
Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.
Слайд 7
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.
Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. (Тетрадь
Е.Колесникова, занятие 9).
Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.
Анализ, итог занятия:
Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего,
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
На что похожа эта цифра?
II.Игровое упражнение «Игрушки в ряд»стр.54 И.А.Помораева
III.Игровое упражнение «Игрушки для котенка»стр.54 И.А.Помораева
IV.Подвижная игра «Живая неделя»стр. 46 И.А.Помораева
Итог урока:
С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?
Количество скольких предметов обозначает число 0?
На какую букву похожа цифра ноль ? (на букву О).
Покажите цифру 0 .
Светлана Ветчинина
«Число 1, цифра 1»
Тема : «Число 1 Цифра 1 »
Программное содержание :
1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1 .
2. Закрепить представление о сложении и вычитании, записи сложения и вычитания.
3. Развивать наблюдательность, анализировать явления и делать выводы, уметь продолжить составление закономерности.
Материал : игрушка Том, демонстрационная карточка на вычитание, тетради, простые карандаши, цветные карандаши, картинка с изображением предметов по 1.
Ход занятия:
Воспитатель ходит по группе , как будто что-то ищет. Дети обращают на это внимание, спрашивают у воспитателя, что потеряли, что ищите.
Воспитатель :
Да, знаете, ребята, что-то странное происходит у нас в группе . Вы не замечаете?
А мне кажется, ночью у нас побывал волшебник. Посмотрите, то у Тома утром была книга, то она пропала и я поэтому везде ее искала, а то она опять у него под крылышком. Ну, я очень рада, что она нашлась. Ведь она всем нравится очень : и Тому, и ребятам, и надеюсь понравится нашим гостям.
Расскажите нам про что эта книга (про числа , про Тину, Тома и Чива, как они хотели научиться считать).
Итак, продолжим чтение. Усаживайтесь поудобнее полукругом, чтобы всем было слышно и видно. Остановились мы на том, что Том в лесной школе стал знакомится с числами , да?
(показ иллюстрации) число 1 . Учитель Филин рассказывает Тому, что среди моих учеников есть только один утенок. У каждого из вас только одна мама. И у всех нас одна Земля. Всех нас греет одно Солнце. Ночью светит одна Луна, и она тоже одна. Как много, оказывается бывает по 1.
Ой, я вижу дети знают загадки, что бывает по 1.
Ирина, загадай детям и гостям, а мы постараемся отгадать
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце) .
А Настя тоже знает загадку :
«Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня (луной) .
- И Юля хочет загадать :
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка (месяц) .
Молодцы ребята.
А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чего у человека по 1.
(нос, голова, рот, туловище, лоб, затылок) . Правильно, молодцы. Ой, а Том тоже знает загадку, попробуйте отгадать ее.
«Если 6 не было его, не сказал бы ничего (язык) .
Правильно ребята, молодцы, отгадали
А кто знает какой цифрой обозначается число 1 ? Как оно пишется, нарисуйте в воздухе. Что такое цифра ? (знак)
А число ? (количество предметов = этому числу )
Молодцы, вы вспомнили, что мы давно уже знакомились с цифрой 1 и числом 1 . Как еще называют цифру 1 ? (единица) . Знаю, знаю, что сейчас вам хочется сразу и стихи про единицу прочитать. Ну, иди, Катя, прочитай, а ты Володя другое прочитай. (Вот один, иль единица,
очень тонкая, как спица
похожа единица на крючок,
а может на обломанный сучок).
Вы знаете, что в разных странах цифры и буквы отличаются друг от друга. Вот на нам знакомая единица, а вот эта цифра 1 римская . Так научили писать древние римляне.
Ах, посмотрите, какая прелестная балерина!
Что она делает?
Где? Сколько балерин? Когда в театре выступает 1 человек – танцует или поет – его называют
Как? Не знаете? Да, это для вас новое слово. И я хочу, чтобы вы об этом узнали у мамы или папы. А завтра каждый из вас утром мне это слово скажет. А потом мы все вместе, как всегда, с этим словечком поиграем. Договорились?
Я предлагаю встать детям, чье имя у нас в группе одно . Гостям я скажу, что у нас 2 Сережи, а вот Карина, Настя, Артем, Катя, Володя, Гриша, Влад, Юля одно. Еще какое? Ну ка веселей, называйте, чье имя одно.
Ой, что-то шепчет мне Том? (игрушка) . Обиделся, что мы про тебя забыли? Да нет, каждый хотел ответить, показать, что знает, поэтому и не слышали твоих слов. Извини, нас пожалуйста, мы постараемся не обижать тебя . А Том, ребята,предложил нам поработать в тетрадях «Раз-ступенька»
Усаживаемся и под слова открываем тетрадь :
«Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандашик так держу.
Сяду не согнусь,
За работу я примусь».
На страничке, где есть закладочка, внизу есть портрет друга Тома – кого? (ежика) . Как вы думаете, что забыл художник нарисовать Колючкину? (Иголки) . Да вот, Том решил помочь Колючкину, попробовал нарисовать иголки, но не сумел. Что-то они мне напоминают? А вам? На что похожи? Да, интересным должен получится портрет. Но обратите внимание на значок с красным карандашом. Я хочу, чтоб вы запомнили, такой значок нам будет встречаться много раз. А обозначает он, что надо закрасить, а стрелка указывает направление.
Взяли все карандаш волшебный и нарисуем единицу в воздухе (2-3 р.) . А теперь нарисуйте иголки Колючкину. Какой симпатичный портрет получился. Правда? А теперь Том хочет превратить ваши пальчики в утят. Средний палец утка-папа, у папы голос низкий. Безымянный палец-утка мама, у мамы голос нежный. Мизинец-это утенок, у утенка голос тонкий, звонкий. Как кричит утка-папа? Кря-кря. Басом.
А утка-мама? Нежно : «Кря-кря, кря» .
А утенок? Пищит : «Кря, кря, кря» .
Ты знаешь Том, а дети тебя могут научить не только узнавать цифры , они у нас знают сложение и вычитание. Научим, ребята? А ты Том садись вот сюда поближе и слушай внимательно . У Тома в мешочке были игрушки - называйте какие.
Вот эти : назови Вова он отдал Колючкину. А какие остались, ребята нарисуют в третьем мешочке.
Пойдем, Том посмотрим, что же у тебя осталось? (Дети рассказывают Тому о своем решении) .
А какое действие мы выполнили? (вычитание)
А теперь выполните действие сложение. (2-3 человека рассказывают) .
1- перечисляет изображение
2- говорит 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма
3-ий – 1 часть, 2 часть=сумма
Том одобряет детей и говорит, что все вы умеете.
Публикации по теме:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы.
Конспект занятия по математике в старшей группе Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать.
Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группеТема занятия по математике: «Олимпиада» Интеграция образовательных.
Наталья Доценко
Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1»
Знакомство с цифрой 1 .
Задачи : повторить понятия «один» , «много» ; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к существительному; познакомить с цифрой 1 .
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку :
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель (ежик) .
В.: Ребята, наш ежик очень любит покушать. Как вы думаете, что он любит есть? (Ответы детей) .
В.: Правильно, молодцы! У меня есть угощение для ежика. Это яблоко. Где растет яблоко? (На дереве, в саду) . Правильно, ребята! Все, что растет на дереве - называется фрукт.
Давайте рассмотрим яблочко. Оно какое? (Круглое, красное, румяное, сладкое, сочное) .
В.: Давайте поиграем! Я буду катить яблоко кому-нибудь из вас и спрашивать : Какое яблоко? А вы покатите мяч мне и ответите.
В.: Ребята, мяч похож на яблочко? Чем? (Он круглый) . А что еще бывает круглое? (Солнце, арбуз, шарик) . Молодцы! Посмотрите на картинку. Здесь нарисованы предметы круглой формы.
Когда ежику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним? (Берем массажные мячики.)
Самомассаж :
Тише, еж, не торопись.
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись!
Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.
И иголками своими колется, колется.
А я ежику-ежу ту тропинку покажу
Где играют в шишки маленькие мышки.
В.: Молодцы! Давайте соберем наших ежиков в корзину. Вот сколько их получилось. Сколько ежиков в корзине? (Много) . А на столе? (Один) . Ребята, один- это цифра . А выглядит она вот так. Только что-то она грустная, мрачная. Давайте её раскрасим!
(Выполняем задание под музыку) .
В.: Молодцы, ребята. Очень красивые и веселые цифры у нас получились . И на доске наша единица повеселела. Сколько цифр у нас на столе ? А на доске?
В.: Хорошо, ребята! Мы славно потрудились. А теперь ежику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему : «До свидания!»
Публикации по теме:
Игровое занятие по математике по сказке «Золушка» Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка». Задачи: Упражнение в группировке предметов по 2-3 и определении количества.
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: - формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.
Конспект занятия по математике «Знакомство с календарем» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Задачи: Познакомить детей с разными видами календаря (П).
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.
Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7» Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7. Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7. Задачи образовательные: 1. Закрепить представления.