1001-market.ru

Занятие цифра 1. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос. Дидактическая игра «Повторялки»

Программное содержание:

Цель: закрепить знание о числе и цифре 1.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с пословицами, в которых упоминается цифра 1. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). Познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Ход занятия:

1 часть. Ребята, сегодня утром в группу к нам пришел гость. Это был зайчик – небольшой, вырезанный из картона, в зеленых штанишках. Вы не видели его? А давайте его поищем. Дети находят зайчика. Дети спрашивают зайчика: «Воспитатель говорит, что зайчик пришел один и просит у них помощь. Он просит, чтобы мы его обозначили цифрой. Ребята, сколько зайчиков? – один. Правильно. Какую цифру мы можем дать зайчику. Цифру один. Кто поможет ее найти? Правильно Катя, это цифра один. Сейчас мы нашего зайчика повесим на стену и поставим около него цифру один». А теперь, про цифру один прочитаем стихотворение:

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему.

2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой».

Обозначить цифрой один те предметы, которых по одному.

Вопросы: Под каким предметом поставили цифру один?

Физкультминутка «Смелый солдатик» , дети выполняют движение по тексту:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

3 часть. Знакомство с пословицами.

Одна пчела немного меду натаскает. Одной рукой и узла не завяжет. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Один раз солгал, навек лгуном стал.

4 часть. Игра «Соедини правильно»

Вопросы: Из какой сказки эти медведи? - (Три медведя) Какого они размера? - (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).

Задание: Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким).

5 часть. Логическая задача «Когда это бывает?»

Ребята, какое сейчас время года? – (Осень).

Загадайте загадку:

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь).

Задание: Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.

Вопросы: Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком). С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной).

Ахметшина Флида Талховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - д/с№4"
Населённый пункт: г. Агидель Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра 0"
Дата публикации: 27.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект ООД по ФЭМП старшая группа «Знакомство с 0».

Ахметшина Ф.Т., воспитатель МАДОУ «ЦРР - д/с №4»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные:- о бразование числа 0, его место в числовом ряду;

Познакомить с записью числа 10;

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и

сравнивать целое и часть;

Закреплять умение последовательно называть дни недели;

Развивающие: развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: прививать любовь к математике.

Оборудование: круг из цветной бумаги, котенок игрушка, 2 карточки с

цифрой 1, набор игрушек, счетный материал по математике, счетные палочки.

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, счетный

материал по математике, счетные палочки, 2 набора числовых карточек с

изображением от 1 до 7 кругов.

Ход ООД:

Я очень рада видеть вас!

Встаньте в круг, пожалуйста!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте

отправимся в путешествие.

Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же

вы видите?

Слайд 2 появляется изображение колобка

Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц

Слайд3 появляется изображение зайца.

Колобок, Колобок я тебя съем!

Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

Заяц отпустил Колобка.

А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

Правильно, ноль!

Ну почему мы попали именно в эту сказку?

Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

Слайд4

На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

Слайд 5 появляется изображение волка.

Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их: -

Есть хотите? - Да-да-да!

И пошли они все:

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена фасоль. Покажите

ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как

правильно написать цифру 0.

А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на

спинах друг друга.

Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

Слайд 6 появляется картинка медведя.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…

Съел всю рыбу он тихонько!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Дети решают задачу с помощью счетных палочек.

Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.

Слайд 7

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. (Тетрадь

Е.Колесникова, занятие 9).

Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего,

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

На что похожа эта цифра?

II.Игровое упражнение «Игрушки в ряд»стр.54 И.А.Помораева

III.Игровое упражнение «Игрушки для котенка»стр.54 И.А.Помораева

IV.Подвижная игра «Живая неделя»стр. 46 И.А.Помораева

Итог урока:

С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?

Количество скольких предметов обозначает число 0?

На какую букву похожа цифра ноль ? (на букву О).

Покажите цифру 0 .

Светлана Ветчинина
«Число 1, цифра 1»

Тема : «Число 1 Цифра 1 »

Программное содержание :

1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1 .

2. Закрепить представление о сложении и вычитании, записи сложения и вычитания.

3. Развивать наблюдательность, анализировать явления и делать выводы, уметь продолжить составление закономерности.

Материал : игрушка Том, демонстрационная карточка на вычитание, тетради, простые карандаши, цветные карандаши, картинка с изображением предметов по 1.

Ход занятия:

Воспитатель ходит по группе , как будто что-то ищет. Дети обращают на это внимание, спрашивают у воспитателя, что потеряли, что ищите.

Воспитатель :

Да, знаете, ребята, что-то странное происходит у нас в группе . Вы не замечаете?

А мне кажется, ночью у нас побывал волшебник. Посмотрите, то у Тома утром была книга, то она пропала и я поэтому везде ее искала, а то она опять у него под крылышком. Ну, я очень рада, что она нашлась. Ведь она всем нравится очень : и Тому, и ребятам, и надеюсь понравится нашим гостям.

Расскажите нам про что эта книга (про числа , про Тину, Тома и Чива, как они хотели научиться считать).

Итак, продолжим чтение. Усаживайтесь поудобнее полукругом, чтобы всем было слышно и видно. Остановились мы на том, что Том в лесной школе стал знакомится с числами , да?

(показ иллюстрации) число 1 . Учитель Филин рассказывает Тому, что среди моих учеников есть только один утенок. У каждого из вас только одна мама. И у всех нас одна Земля. Всех нас греет одно Солнце. Ночью светит одна Луна, и она тоже одна. Как много, оказывается бывает по 1.

Ой, я вижу дети знают загадки, что бывает по 1.

Ирина, загадай детям и гостям, а мы постараемся отгадать

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце) .

А Настя тоже знает загадку :

«Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня (луной) .

- И Юля хочет загадать :

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка (месяц) .

Молодцы ребята.

А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чего у человека по 1.

(нос, голова, рот, туловище, лоб, затылок) . Правильно, молодцы. Ой, а Том тоже знает загадку, попробуйте отгадать ее.

«Если 6 не было его, не сказал бы ничего (язык) .

Правильно ребята, молодцы, отгадали

А кто знает какой цифрой обозначается число 1 ? Как оно пишется, нарисуйте в воздухе. Что такое цифра ? (знак)

А число ? (количество предметов = этому числу )

Молодцы, вы вспомнили, что мы давно уже знакомились с цифрой 1 и числом 1 . Как еще называют цифру 1 ? (единица) . Знаю, знаю, что сейчас вам хочется сразу и стихи про единицу прочитать. Ну, иди, Катя, прочитай, а ты Володя другое прочитай. (Вот один, иль единица,

очень тонкая, как спица

похожа единица на крючок,

а может на обломанный сучок).

Вы знаете, что в разных странах цифры и буквы отличаются друг от друга. Вот на нам знакомая единица, а вот эта цифра 1 римская . Так научили писать древние римляне.

Ах, посмотрите, какая прелестная балерина!

Что она делает?

Где? Сколько балерин? Когда в театре выступает 1 человек – танцует или поет – его называют

Как? Не знаете? Да, это для вас новое слово. И я хочу, чтобы вы об этом узнали у мамы или папы. А завтра каждый из вас утром мне это слово скажет. А потом мы все вместе, как всегда, с этим словечком поиграем. Договорились?

Я предлагаю встать детям, чье имя у нас в группе одно . Гостям я скажу, что у нас 2 Сережи, а вот Карина, Настя, Артем, Катя, Володя, Гриша, Влад, Юля одно. Еще какое? Ну ка веселей, называйте, чье имя одно.

Ой, что-то шепчет мне Том? (игрушка) . Обиделся, что мы про тебя забыли? Да нет, каждый хотел ответить, показать, что знает, поэтому и не слышали твоих слов. Извини, нас пожалуйста, мы постараемся не обижать тебя . А Том, ребята,предложил нам поработать в тетрадях «Раз-ступенька»

Усаживаемся и под слова открываем тетрадь :

«Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандашик так держу.

Сяду не согнусь,

За работу я примусь».

На страничке, где есть закладочка, внизу есть портрет друга Тома – кого? (ежика) . Как вы думаете, что забыл художник нарисовать Колючкину? (Иголки) . Да вот, Том решил помочь Колючкину, попробовал нарисовать иголки, но не сумел. Что-то они мне напоминают? А вам? На что похожи? Да, интересным должен получится портрет. Но обратите внимание на значок с красным карандашом. Я хочу, чтоб вы запомнили, такой значок нам будет встречаться много раз. А обозначает он, что надо закрасить, а стрелка указывает направление.

Взяли все карандаш волшебный и нарисуем единицу в воздухе (2-3 р.) . А теперь нарисуйте иголки Колючкину. Какой симпатичный портрет получился. Правда? А теперь Том хочет превратить ваши пальчики в утят. Средний палец утка-папа, у папы голос низкий. Безымянный палец-утка мама, у мамы голос нежный. Мизинец-это утенок, у утенка голос тонкий, звонкий. Как кричит утка-папа? Кря-кря. Басом.

А утка-мама? Нежно : «Кря-кря, кря» .

А утенок? Пищит : «Кря, кря, кря» .

Ты знаешь Том, а дети тебя могут научить не только узнавать цифры , они у нас знают сложение и вычитание. Научим, ребята? А ты Том садись вот сюда поближе и слушай внимательно . У Тома в мешочке были игрушки - называйте какие.

Вот эти : назови Вова он отдал Колючкину. А какие остались, ребята нарисуют в третьем мешочке.

Пойдем, Том посмотрим, что же у тебя осталось? (Дети рассказывают Тому о своем решении) .

А какое действие мы выполнили? (вычитание)

А теперь выполните действие сложение. (2-3 человека рассказывают) .

1- перечисляет изображение

2- говорит 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма

3-ий – 1 часть, 2 часть=сумма

Том одобряет детей и говорит, что все вы умеете.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы.

Конспект занятия по математике в старшей группе Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группеТема занятия по математике: «Олимпиада» Интеграция образовательных.

Наталья Доценко
Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1»

Знакомство с цифрой 1 .

Задачи : повторить понятия «один» , «много» ; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к существительному; познакомить с цифрой 1 .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку :

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель (ежик) .

В.: Ребята, наш ежик очень любит покушать. Как вы думаете, что он любит есть? (Ответы детей) .

В.: Правильно, молодцы! У меня есть угощение для ежика. Это яблоко. Где растет яблоко? (На дереве, в саду) . Правильно, ребята! Все, что растет на дереве - называется фрукт.

Давайте рассмотрим яблочко. Оно какое? (Круглое, красное, румяное, сладкое, сочное) .

В.: Давайте поиграем! Я буду катить яблоко кому-нибудь из вас и спрашивать : Какое яблоко? А вы покатите мяч мне и ответите.

В.: Ребята, мяч похож на яблочко? Чем? (Он круглый) . А что еще бывает круглое? (Солнце, арбуз, шарик) . Молодцы! Посмотрите на картинку. Здесь нарисованы предметы круглой формы.

Когда ежику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним? (Берем массажные мячики.)

Самомассаж :

Тише, еж, не торопись.

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись!

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.

И иголками своими колется, колется.

А я ежику-ежу ту тропинку покажу

Где играют в шишки маленькие мышки.

В.: Молодцы! Давайте соберем наших ежиков в корзину. Вот сколько их получилось. Сколько ежиков в корзине? (Много) . А на столе? (Один) . Ребята, один- это цифра . А выглядит она вот так. Только что-то она грустная, мрачная. Давайте её раскрасим!

(Выполняем задание под музыку) .

В.: Молодцы, ребята. Очень красивые и веселые цифры у нас получились . И на доске наша единица повеселела. Сколько цифр у нас на столе ? А на доске?

В.: Хорошо, ребята! Мы славно потрудились. А теперь ежику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему : «До свидания!»

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике по сказке «Золушка» Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка». Задачи: Упражнение в группировке предметов по 2-3 и определении количества.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: - формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия по математике «Знакомство с календарем» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Задачи: Познакомить детей с разными видами календаря (П).

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7» Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7. Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7. Задачи образовательные: 1. Закрепить представления.

Загрузка...